Как влиять на аудиторию: 7 секретов

Люди способны использовать разум для достижения своих целей. Наш мозг работает по принципу – чем дольше он напрягается, тем мы лучше себя чувствует. Ему всегда нужно понимать нечто новое и неизведанное. Мы следуем рациональным правилам и с их помощью стараемся достичь цели, минуя преграды. Новые идеи позволяют интеллекту работать над преодолением препятствий, чтобы достичь цели. Лучше понять способность интеллекта бороться с препятствиями можно благодаря теории психолога Дж. Стернберга. В своей теории он разделяет интеллект на 8 частей. Развивать необходимо каждую часть, тогда завладеть умами аудитории будет просто.

Хороший оратор может помочь своим слушателям использовать их интеллект по полной программе.

 

Что важно при работе с аудиторией:

 

  • Планировать. Лектор должен непременно сообщить, сколько продлиться лекция, когда будет перерыв. Каждый слушатель должен заранее узнать о том, где будет проходить лекция. Слушатели должны знать, как распорядиться своим временем и энергией.

 

  • Поставить когнитивные задачки. Все присутствующие должны иметь возможность как можно активнее задействовать свои мыслительные способности. Люди должны постоянно сравнивать, обобщать, понимать юмор лектора, устанавливать взаимосвязи и делать прогнозы.

 

  • Открыть новое. Слушателям будет интересно и полезно встретить новые слова и образы. Новые идеи нужно умело соединять с уже знакомыми. Слушателям важно показать существование новых правил и целей, которые они могут себе поставить. Новые способы мышления могут открыть для них целый мир.

 

  • Спросить слушателей об их опыте. Люди должны чувствовать себя сведущими и иметь возможность поделиться своими знаниями и соображениями.

 

  • Автоматизировать навыки. Люди должны освоиться с новыми правилами, найти пути их применения. Важно, чтобы слушатели знали, где можно применить новые правила.

 

  • Адаптировать. Слушатели должны с самого начала понимать, что от них требуется– это поможет максимально вовлечь их в лекционный процесс.

 

  • Сформировать интересы. Лектор должен быть чутким. Важно, чтобы он мгновенно реагировал на запросы слушателей. Они обязательно должны иметь возможность задавать вопросы и высказать свое мнение по поводу услышанного.

 

Важно, чтобы каждый пришедший на лекцию был осознанным, знал, зачем он пришел на нее и что хочет получить. Лектор отвечает за качество материала. Он должен мотивировать слушателей, подталкивать их к новым открытиям и свершениям.
Читайте так же «Ограничения потенциала: кому не нужно верить«